Среда, 10/12/2014 - 15:28 2856

Богатство танго – в его внутренней энергетике

В этой статье мы поговорим об удивительном и страстном мире аргентинского танго. А поможет нам прикоснуться к этому миру… банкир, открывшая свою танцевальную студию, очаровательная Галина Павлова.

Танго зародилось более 100 лет назад в Буэнос-Айресе. Попав в начале XX века из Аргентины в салоны Европы, оно стало популярным во всем мире. Вернувшись в Буэнос-Айрес в 30–50 годы, пережило свой расцвет, после чего долгое время оставалось под запретом по причине смены политических режимов. Его возрождение на родине началось всего чуть более тридцати лет назад. В России аргентинское танго очень молодо, оно попало к нам в конце 90-х годов.

А в 2009 году танго было внесено в список нематериального наследия ЮНЕСКО, как совокупность музыки, танца, поэзии и самобытных традиций.

Традиционно Национальный день танго отмечается в день рождения певца и «короля танго» Карлоса Гарделя – 11 декабря. Удивительно и примечательно, что у Галины день рождения в этот же день! Как говорит сама Галя: «Танго со мной с рождения». 

Танго – это всегда импровизация. Это история, написанная мужчиной и женщиной здесь и сейчас в течение нескольких минут. И эта история никогда не повторится дважды. Здесь нет заученных движений, есть только мужчина и женщина. Танго – это танец уникальный, эмоциональный и завораживающий.

Но сначала – знакомство с Галиной…

— Галя, расскажи о своем профессиональном пути: какое у тебя образование, в какой сфере сложилась твоя карьера?

— Образование у меня в сфере менеджмента, и путь банкира – решение моей мамы в основном. Мама воспитывала меня одна, и ее выбор был продиктован тем, что ей хотелось для меня финансовой стабильности. Мама вообще хотела для меня всего самого лучшего и всячески развивала меня: это и математическая школа, и художественное образование, и музыкальное, и танцевальная школа. Фактически у меня долгие годы параллельно было 4 школы. С самого детства я была полностью загружена, и считаю, что это очень хорошо, потому что никогда у меня не стоит вопрос, чем мне заняться. Мне всегда есть, чем заняться. 

Но творчество меня все же захватывало больше, чем что-либо другое. Когда я начала работать в банке, я одновременно стала преподавать танцы. В 20 лет я сделала попытку совместить две столь разные сферы своей жизни: то, что надо, и то, что хочется. Но тогда я быстро поняла, что банально ничего не успеваю. И я решила сосредоточиться на банковской карьере и в результате посвятила этому 10 лет своей жизни. Прошла путь от операциониста до руководителя продуктового направления в крупном банке. 

— Когда и как ты решила вернуться к танцам?

— В какой-то момент стало понятно, что мне тесно в банковской сфере, а идти выше к топ-позициям я не готова. Примерно в это же время произошли изменения в личной жизни, и мне остро потребовались танцы для восстановления своего разбитого сердца. 

Так я попала на свое первое занятие по аргентинскому танго. 

Буквально после трех месяцев занятий я поняла, что хочу не только понять этот танец глубже, но и передать его другим людям. Танго настолько наполнило меня женской энергией, показало мне совсем другую грань во взаимоотношениях с мужчинами. 

— Почему ты решила стать преподавателем танцев после 10-летней банковской карьеры?

— Прежде всего, мне необходимо было самой себе ответить на вопрос: какова моя природная женская суть? Сейчас есть огромное количество курсов и тренингов, которые говорят женщинам, какими им надо быть, и вкладывают им знания через голову. Мне же захотелось женщинам, а особенно тем из них, кто занимает лидирующие позиции на работе и дома, дать знания об их собственной женственности через тело. Когда ты понимаешь это не просто из книжек и тренингов, а через собственное тело, то получаешь практическое осознание и особенное удовольствие. 

 

— Как начался твой танцевальный бизнес-проект? 

— Я уже танцевала танго несколько лет и запросила Вселенную  послать мне человека, с которым мы могли бы вместе вести группы и открывать дверь людям в этот чудный мир коммуникации. Запрос был услышан, мы познакомились и  решили попробовать, провели первый открытый урок. Постепенно из первых регулярных групповых занятий это стало перестать в другую модель. Мы оба не из танцевального бизнеса. Мой партнер – исполнительный директор процессинговой компании, я – банкир. Нам надо было разобраться в танцевальном бизнесе: понять, что люди хотят получить, приходя на танцевальные занятия, что мы можем им дать, как это лучше преподнести. Надо было создавать полноценную бизнес-модель в этой сфере. Постепенно мы с партнером пришли к модели мастер-классов, интенсивного погружения, после которого человек принимает решение, хочет ли он заниматься танго на регулярной основе.

 

– Что происходило дальше с твоей банковской карьерой и с танцевальным проектом?

– Около 9 месяцев я занималась только этим проектом. Ради него я уволилась с работы. К моменту увольнения проекту был один год, он набирал обороты, и я решила попробовать себя в качестве предпринимателя. Все-таки ум наемного сотрудника заточен иначе, а чтобы стать предпринимателем, надо видеть шире, развивать в себе совсем другие качества. Я очень благодарна этому периоду. В это время я стала много общаться с предпринимателями и стартаперами, стала больше понимать про бизнес. А также я столкнулась с тем, что танцевальный бизнес очень конкурентен. В этой сфере невероятно много предложений. Приходя в какую-то танцевальную школу, люди задержатся там только в том случае, если для них создана площадка для социализации. Если танцевальная школа является местом для интересного общения. После осознания этого важного момента, я поняла, что мне нужно больше времени для переосмысления бизнес-модели нашей танцевальной школы. Сейчас бизнес развивается, проекту уже 2 года, но он еще не вышел на тот уровень, когда идет постоянный клиентопоток, пока этот бизнес не обеспечивает меня финансово. Поэтому я приняла решение вернуться в банковскую сферу. Мне нужно время, чтобы вывести танцевальную студию на стабильный уровень. Кроме того, я занимаюсь наработкой методологической базы, это крайне важно для меня, на это тоже нужно время. Конечно, можно сделать проект, нанять преподавателей, и они будут работать на твою концепцию. Но мне интересно самой вести группы, а также растить новых преподавателей. Конечно, это более тернистый и длинный путь, я осознаю это.  

— Какова твоя роль в танцевальном проекте сейчас? Ты бизнесмен, преподаватель, идейный вдохновитель?

— Все два года существования проекта я была и организатором, и преподавателем, и вдохновителем. Совмещая все эти три функции, выдать качественный продукт сложно. Либо ты организуешь и продвигаешь, либо ты творишь и преподаешь. Сейчас я понимаю, что мне нужен хороший организатор, который бы продвигал танцевальную студию, мои идеи и меня лично, как преподавателя. Я гораздо комфортнее себя чувствую, когда занимаюсь именно преподаванием. Это невероятно ресурсное для меня состояние. Я благодарна Вселенной за этот дар. Поэтому мне бы хотелось остаться преподавателем и нанять команду, которая бы занялась организационными вопросами и продвижением танцевальной студии.

— Как ты нашла человека, который стал партнером для тебя и в танце, и в бизнесе? Мне кажется, это так сложно, это должен быть очень особенный человек.

— В аргентинском танго с кем попало танцевать не будешь, – улыбается Галина. – Весь вопрос в том, насколько вы с партнером готовы слушать друг друга, уступать и договариваться. Вы можете с человеком прекрасно общаться в жизни, лично или по бизнесу, но в танце, исполняя те или иные роли, не сможете друг друга услышать. Поэтому у меня был запрос на человека, который, во-первых, имеет свою позицию, свое мнение, а не просто взял какие-то шаблоны определенной танцевальной школы. Во-вторых, в человеке должно быть творческое начало, ведь мы вместе будем создавать программы мастер-классов. Мне повезло: встретился партнер с преподавательским опытом значительно большим, чем был на тот момент у меня. Именно от партнера я научилась общаться с группой, доносить информацию. Сейчас мы с ним прекрасно дополняем друг друга. Он умеет подготовить человека к танцу словами – через голову. Я же больше работаю с телом. Получается синергия. Таких партнеров действительно мало, я очень ценю этого человека.

— Кто ваши клиенты? Зачем они приходят заниматься танго?

— Мне сложно ассоциировать с аргентинским танго такие бизнес-понятия, как «сегментация» и «целевая аудитория». Все-таки я занимаюсь танцем и преподаю его для души. Тем не менее могу выделить несколько категорий. Приходят семейные пары в возрасте 30–40–50 лет. Это люди, которые хотят добавить ярких моментов в свою совместную жизнь. Ведь танго – это модель отношений в жизни. Когда люди начинают танцевать, на поверхность выползает сразу все: кто ты, как себя ведешь в паре, лидер ты или ведомый, умеешь слушать и слышать или сосредоточен только на себе. Это колоссальный материал для наблюдений. Есть люди, которые придя несколько раз на занятия, перестают потом танцевать. Причин этому несколько. Есть мужчины, которые не могут смириться с тем, что женщина и в танце бессознательно продолжает контролировать своего партнера. Есть мужчины неуверенные в себе, которые размышляют так: «Я профессионал в своей отрасли, а на занятиях меня ставят в ситуации, когда я чего-то не знаю, что-то не сразу получается». Если мужчина не готов с этим работать, а тем более если партнерша довлеет над ним даже в танце, то никаких занятий дальше не будет. Есть женщины, которые просто не хотят слышать партнера, продолжают руководить мужчиной: до того момента пока она это не осознает, танец не получится. Другая сторона, когда в паре и женщина, и мужчина лидеры, но при этом они, хорошо помня свои гендерные роли, все же могут договориться, услышать друг друга и получить удовольствие от танца. 

Замечен интересный факт: тот, кто начинал заниматься, но по тем или иным причинам прекращал, через некоторое время все же возвращается после перерыва, осознания, зрелости, так сказать. 

— Зачем возвращаются?

— Танго – это общение, отдых от работы, отключение головы и включение эмоций. Физические нагрузки не меньше, чем в фитнесе, поверьте. Полтора часа занятий, и одежду хоть выжимай. Однозначно улучшается осанка, уверенность «несения» себя. Эти факторы актуальны как для мужчин, так и для женщин. Женщины, которые начинают танцевать танго, отмечают, и я знаю это по себе, что они начинают совершенно по-другому общаться с сотрудниками на работе. Они начинают их слышать, развивается чувствительность, не в плане сентиментальности, а в плане чувствования другого человека. Раскрывается их женственность, что благоприятно влияет на выстраивание отношений. Мужчины же становятся еще более уверенным в себе, в своей устойчивости и мужественности, развивается обходительность и внимательность к партнерше. 

— Что танго может дать человеку?

— В танго почти не приходят молодые люди до 30. Это танец для зрелых людей. У молодых другие потребности, прежде всего, – потребность в движении без необходимости творить что-то совместно и брать на себя ответственность. Средний возраст людей в танго-сообществах около 35–40 лет. Танго – это не про потанцевать и подвигаться, это про «поговорить невербально».

На занятия не всегда приходят со своей парой, таких скорее меньшинство. Почти 80% приходят без пары. И чаще всего это женщины, занимающие высокие позиции, владелицы бизнеса, топ-менеджеры, лидеры по натуре, которые уже осознали, что им не хватает навыка слышания другого человека, роли ведомой и женской.

Приходят также и люди, чья работа не связана напрямую с общением с людьми, и на танцах они хотят восполнить этот пробел: люди технических специальностей, из IT-сферы. Эта тенденция всех социальных и коммуникативных танцев.

Девушки учатся гораздо быстрее. Мужчине сложнее, ему необходимо взять ответственность за двоих, быть устойчивым (в теле и голове) и решительным для  следующего шага. Женщинам же сложнее всего довериться. Бывает так, что мужчина настолько сосредотачивается на том, что делает сам, что совсем забывает про женщину, а так как она ведомая, она пытается подстраиваться, и от этого некомфортно обоим. А когда мужчина точно знает, что делать, и при этом думает о женщине (а танго в принципе про то, чтобы подумать о ней), чувствует музыку, а женщина украшает собой этот танец и получает удовольствие – все это завораживает.

Так получалось, что нескольких своих учениц я выдала замуж, кого-то за их партнеров по танцам. Это было неожиданно, но очень приятно. Бывает и наоборот, что пары, которые давно вместе, приходя на танцы, через некоторое время расстаются. Пройдя через танец, они наконец-то могут друг другу признаться, что не хотят дальше быть вместе.


— Какие планы лично у тебя и у студии?

— Мне было бы гораздо комфортнее в настоящий момент полностью сосредоточить усилия на том, что я люблю, и оставить наемную работу в банковской сфере. И я сейчас к этому иду. Нахожу студии-партнеры в иных жанрах, отличных от танцев, но связанных с музыкой, телесным развитием, психологией. Делаем совместные проекты. В Москве рынок довольно насыщен предложениями, поэтому я бы хотела выходить в регионы. Сначала я пыталась выстроить бизнес вокруг себя, но вскоре убедилась, что без команды все мои идеи затянутся во времени. Поэтому хочется собрать и вырастить и свою собственную команду преподавателей.


— К вопросу о команде: каковы у тебя критерии отбора преподавателей?

— Это должен быть человек, влюбленный в танец, в аргентинское танго. Мало просто научить людей технике. В преподавательской работе много психологических моментов. Ведь люди приходят, чтобы с помощью танца решить какие-то свои проблемы. Скажу сейчас невероятное: для меня неважно, чтобы человек умел танцевать. Те, кто уже умеет танцевать, им как раз сложнее, потому что у них есть свои заготовки и шаблоны, приходится переучиваться. А ведь аргентинское танго – это каждый раз импровизация. Даже если вы с партнером танцуете уже не в первый раз под одну и ту же композицию, это каждый раз будет новый танец. Так же в будущем преподавателе для меня важно желание. Желание танцевать. Желание развиваться. Третий важный момент – это музыкальный слух.


— Как сейчас на основном месте работы реагируют на твой творческий танцевальный проект?

— На предыдущей работе я скрывала свое увлечение, мне казалось, что это может помешать банковской карьере. Теперь моя позиция открытая: когда я устраивалась на новую работу, я сразу сказала, что у меня есть собственный проект – танцевальная студия танго, и что этот проект занимает несколько будних вечеров и выходные. К счастью, мой будущий руководитель меня поддержал.


— С какими сложностями ты столкнулась на своем пути?

— Мысль об открытии танцевальной студии я вынашивала два года. Меня сдерживало мое же собственное убеждение, что человек, который всего один год танцует танго, не может этот танец преподавать другим. Я трепетно отношусь к мнению танго-сообщества, и мне хотелось выглядеть экспертом в глазах этих людей. 

Второй сдерживающий момент был тоже психологическим: меня никак не могла отпустить мысль «я же банкир, я руководитель, как я стану преподавателем танца?» Я долго не могла даже произнести этого вслух: «Я – преподаватель танцев». 

Еще одной сложностью стало то, что я хотела всего и сразу. Я изначально взяла широкий размах, мне хотелось собственную студию, большой красивый зал, пока всего этого не было, я не хотела даже начинать. Но очень быстро убедилась, что это утопия, и так могло тянуться бесконечно. Надо начать хотя бы с небольшого арендованного зала, и уже от этого двигаться дальше. 

Этот шаг – наконец-то арендовать зал и объявить о первом открытом уроке – был как глоток свежего воздуха. И тогда наступил следующий этап – решиться взять ответственность за группу, за передаваемые знания, найти постоянное помещение и прочее… Сейчас это уже кажется простым, даже смешным, а тогда мне потребовалась воля дать, как это принято говорить, «общественное обещание», не выполнить которое я не могла. Я пообещала подруге, что если я не открою группу в августе, то я ей заплачу некую значительную для меня сумму, – смеется Галя. – Это сработало! Это был невероятно шокирующий для меня день. Страхов было много: а придут ли на мой мастер-класс, что я дам этим людям, как буду их учить? Эти страхи и сомнения можно было растянуть еще на несколько лет. 

На первый мастер-класс собралось около 20 человек, весьма хороший результат. Я получила колоссальный заряд энергии. Я поняла, что могу донести до людей всю красоту и глубину танго. Я могу делать это хорошо, и при этом сама получать удовольствие.    

— Как отреагировали окружающие на твое желание оставить банковскую карьеру и заняться преподаванием танцев?

— Положительно. Я получила много поддержки со стороны. Людей, которые бы меня отговаривали от этой затеи, не было. Я сама для себя слишком долго была тем человеком, который сдерживал реализацию этой идеи.  

— Ты много участвуешь в разных конкурсах и фестивалях? Зачем?

— Есть фестивали конкурсного плана, когда люди соревнуются. Это фестивали для всех тех людей, которые хотят на сцену, хотят показать себя. Есть и другой вид фестивалей. Это организованные мероприятия в разных точках мира, там собираются люди на выходные просто потанцевать и пообщаться – это и есть цель фестиваля, никаких конкурсов и оценок судей. Для меня, как для преподавателя, фестивали – это в первую очередь общение. Приезжают очень разные люди из разных стран мира, и каждый раз ты для себя что-то новое открываешь. Фестивали однозначно нужны для развития. Кроме того, приезжают востребованные аргентинские маэстро, у которых также можно брать уроки во время фестивалей. Значительную часть своего образования я получила именно на международных фестивалях по танго.

 

— В аргентинском танго есть свои правила. Расскажи немного о них.

— Танго – это глубокая внутренняя культура. В танго очень силен невербальный язык, и есть свои правила. Например, приглашение на танец принято делать незаметно для окружающих, и об этом приглашении будут знать только двое. Как происходит приглашение в нашей культуре? Мужчины делают это устно, подойдя к женщине. Если мужчина подходит к женщине у всех на виду, и она ему отказывает, то можно считать, что танцевальный вечер для него закончен. Никто же не знает, по какой причине произошел отказ, может, женщина просто устала, или мужчина как-то некорректно себя повел, или, например, плохо пахнет. Другие женщины могут уже не пойти с ним танцевать. Чтобы избежать этой неловкой ситуации отказа у всех на виду, аргентинцы придумали красивый ритуал «кабесео» – приглашение взглядом. Мужчина и женщина встречаются взглядом, при этом они могут быть в разных концах зала. Это целый ритуал  приглашения, установления контакта. Если женщина отводит глаза, отворачивается, значит, она не хочет сейчас танцевать с этим мужчиной. Это отказ, которого никто даже не заметит. Если женщина «поддерживает» взгляд мужчины несколько секунд, то танец может состояться. Мужчина делает кивок в сторону танцпола, женщина может ответить ему кивком или улыбкой. Тогда мужчина подходит к женщине (она не идет к нему на встречу) и ведет ее на танцпол. 

Это общение глазами через весь зал – отдельное удовольствие. Танго начинается не тогда, когда вы встали на танцпол, а уже тогда, когда вы друг друга увидели и стали договариваться глазами.

 

— Что значит танго лично для тебя?

— Это возвращение к женскому началу. Работа на руководящей позиции в роли лидера все-таки предполагает некоторую жесткость. И я действительно была довольно жесткой по жизни вообще и на работе. Когда же стала заниматься танго, появилось больше мягкости. Умение женщины в танце довериться мужчине, позволить ему взять ответственность на себя – вот чему учит танго. А если ты на работе целый день принимаешь решения и берешь на себя ответственность, вечером приходишь домой с этой же моделью поведения. Есть женщины-руководители, которые умеют переключаться, приходя домой. Это потрясающее умение. Я так не могла: я продолжала оставаться лидером и дома. Танец, как диагностический инструмент, он сразу показывает в каком ты состоянии. Танго позволяет мне соблюдать баланс, чтобы не происходило перекоса в сторону жесткой лидирующей позиции. Танго невероятно социально. Это, прежде всего, общение, коммуникация, отношения. И это очень глубокие отношения, слияние в одно целое, пусть и на несколько минут. Кроме того, в танго явно выражены мужская и женская роли, – этого в нашей жизни сейчас многим не хватает. А преподавание танго – для меня это невероятно ресурсное состояние. Происходит удивительное: я очень много отдаю энергии группе, но при этом не чувствую усталости или опустошения. Наоборот, я наполняюсь энергией. И это невероятно. Если ты хочешь дарить людям счастье, ты сам должен быть в состоянии счастья. 

 

Через несколько дней после нашего интервью Галина уезжала в отпуск – в танго-регату на Балеарские острова. «Море, парус, танго... не жизнь, а сказка!» – подумала я.

 

Узнать больше об аргентинском танго и

записаться на мастер-класс к Галине можно здесь:

www.my-tango.pro


Елена Губанова
"Все будет не так, как мы решим. Все будет тогда, когда мы решимся". О. Хайям
Все статьи автора Хочу стать автором
ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?
Отправьте нам свою статью
Стать автором

Календарь событий

12 ноября 2015
ReForum 2015

Энергия лидерства на ReForum «Winning The Hearts» 2015

Подробнее
23 августа 2015
«Галчонок» зовет дружить

23 августа 2015 года, в саду «Эрмитаж» пройдет единственный в России инклюзивный благотворительный семейный фестиваль «Галафест».

Подробнее
23 апреля 2015
Мастерская "Осознанность: смелость быть собой"

Чтобы найти свое любимое дело, надо сначала найти себя. Чтобы найти вторую половинку, надо сначала найти первую. Как и иностранный язык, себя можно изучать годами.

Подробнее
20 марта 2015
Константин Батынков. Proкосмос

Хороший художник сочиняет собственный космос

Подробнее
УЗНАВАЙ ПЕРВЫМ самое интересное
Подпишись на рассылку
Подписаться
Войдите на yasok.ru,
чтобы получать обновления
Вы можете войти с помощью:
Или как пользователь сайта yasok.ru:
Зарегистрируйтесь на yasok.ru,
чтобы получать обновления
Вы можете зарегистрироваться с помощью:
Или как пользователь сайта yasok.ru: