Вторник, 3/06/2014 - 10:08 5825

Анжела Рябова: бизнес, основанный на ценностях

 

В этой статье я хочу рассказать историю одного совсем молодого проекта, которому недавно исполнился год. Анжела Рябова, выпускница СКОЛКОВО, один из основателей проекта «Клаудшоп». Суть проекта – создание программы по управленческому учету для мелкой розницы, легкой в использовании, которая устанавливается на смартфон или планшет, база данных находится в облаке. Все основные операции —  приходование товара, учет складских запасов, продажи — осуществляются через интуитивно понятный интерфейс с помощью мобильного устройства, которое всегда под рукой. Базовая версия программы – бесплатная, платными будут являться только дополнительные опции и надстройки. Программа создана несколько месяцев назад, сегодня уже достигнут показатель более 10 тысяч скачиваний.

Анжела, можно сказать, серийный предприниматель. На ее счету несколько успешно реализованных проектов, созданных «с нуля», а затем проданных стратегическим инвесторам. (Ее сеть магазинов мобильной связи «Позывной» была успешно продана Евросети 2006 году, а в 2013 году она продала Евросети сеть магазинов мобильной электроники «О2»). В настоящий момент она является партнером нескольких стартапов, среди которых очень перспективный  «Клаудшоп». Она признается, что это ее любимый проект.

«Для меня есть два самых главных принципа, которые я вынесла из своего опыта. Первое  —  полезность. Т.е. я хочу заниматься теми бизнесами, которые действительно полезны и делают жизнь людей лучше. Я имею большой опыт работы в рознице и знаю, как непросто бывает небольшой компании наладить качественный управленческий учет. Чаще всего это примитивные таблички в экселе, а то и вовсе старомодные тетрадки. В такой системе неизбежны ошибки связанные с человеческим фактором. Наша программа позволяет организовать учет быстро и легко, позволяя предпринимателю, владельцу какого-нибудь небольшого магазинчика, сфокусироваться на сути бизнеса и тратить меньше времени и сил на рутину. Второй мой принцип – делать бизнес с людьми, разделяющими ценности. В такой команде больше понимания, доверия, в конечном счете, мы все знаем, что можем друг на друга положиться».

Рассказывая об Анжеле, я бы еще добавила к ее портрету «смелость» и «решительность». Предпринимателем она стала в двадцать шесть лет (примерно лет пятнадцать назад), имея на руках грудного ребенка. Чтобы закупить первую партию товара, она продала машину и с мужем клеила обои в арендованном офисе. Написала письмо в головной офис нескольким компаниям, с просьбой продать ей двадцать телефонов, и долго удивлялась, почему ей не отвечали. Но природный оптимизм и упорство сделали свое дело, она нашла поставщиков и сотрудников – так родился первый ее проект.

Зачем она все это затеяла? Ведь она имела вполне приличную зарплату и позицию начальника отдела по работе с клиентами телекоммуникационной компании в Красноярске. «Телекоммуникационная компания, где я работала, имела лицензию на сотовую связь. В этот период стали организовываться независимые точки – дилеры операторов связи. «Мне показалось, что это тренд будущего и  решила открыть такую точку. На аренду денег не было, продала машину и открыла точку 7 м2 в мединституте».

Мне всегда было интересно, что чувствует человек, который создал, например, табачное производство? Он ведь, наверное, не хочет, чтобы его дети курили. Как же он договаривается со своей совестью? У меня был шанс однажды задать такой вопрос. Логика примерно такая: «Все равно кто-то будет зарабатывать на этом деньги, люди все равно курят, так почему не заработать мне? Мы стараемся добавлять минимум вредных смол и веществ. К тому же, у меня коллектив, которому я даю работу, зарплату, возможность содержать семью».

Я никого не хочу осуждать, но, на мой взгляд, это типичный вариант компромисса с самим собой. А возможно ли вообще иначе в наших жизненных реалиях? Можно ли делать бизнес, зарабатывать деньги и быть абсолютно в ладах с собой? Ведь часто деньги бывают там, где низкое качество продукта, или продукт вообще вреден людям. Где эта черта, разделяющая добро и зло? Все согласятся, что торговля наркотиками аморальна. А производство молочной продукции, содержащей модифицированное пальмовое масло, которое не расщепляется организмом? А компьютерные игры, превращающие людей в игроманов и отрывающие от реальности? А сигареты? Есть ли бизнесы которые действительно создают что-то полезное, доброе? Я стараюсь находить такие истории и писать о них.

Для меня история Анжелы – это история успеха, в первую очередь потому, что в проекте «Клаудшоп» ей удалось реализовать непростой набор ценностей: интерес, драйв, полезность для людей, команда созданная на ценностях. Мне очень хочется пожелать этому проекту удачи, а нам всем – побольше таких проектов.

По мотивам этой истории написан художественный рассказ, его можно прочитать здесь.


Александра Милованцева
Писатель и журналист, инициатор проекта Яблочный СОК
Все статьи автора Хочу стать автором
ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?
Отправьте нам свою статью
Стать автором

Календарь событий

12 ноября 2015
ReForum 2015

Энергия лидерства на ReForum «Winning The Hearts» 2015

Подробнее
23 августа 2015
«Галчонок» зовет дружить

23 августа 2015 года, в саду «Эрмитаж» пройдет единственный в России инклюзивный благотворительный семейный фестиваль «Галафест».

Подробнее
23 апреля 2015
Мастерская "Осознанность: смелость быть собой"

Чтобы найти свое любимое дело, надо сначала найти себя. Чтобы найти вторую половинку, надо сначала найти первую. Как и иностранный язык, себя можно изучать годами.

Подробнее
20 марта 2015
Константин Батынков. Proкосмос

Хороший художник сочиняет собственный космос

Подробнее
УЗНАВАЙ ПЕРВЫМ самое интересное
Подпишись на рассылку
Подписаться
Войдите на yasok.ru,
чтобы получать обновления
Вы можете войти с помощью:
Или как пользователь сайта yasok.ru:
Зарегистрируйтесь на yasok.ru,
чтобы получать обновления
Вы можете зарегистрироваться с помощью:
Или как пользователь сайта yasok.ru: