Пятница, 30/01/2015 - 12:00 2218

Из студентов в предприниматели

Я – сладкоежка, и мне захотелось найти какой-нибудь необычный шоколад. Засела в Интернете в поисках... Ба! Нашла отличное предложение, заключающееся в том, что я сама смогу стать кондитером! Можно было сочинить рецепт шоколада и выбрать различные добавки самостоятельно! Меня заинтересовала история создания кондитерской «Mixville». Я подробно ознакомилась с их сайтом и договорилась о встрече с генеральным директором Олегом Гуськовым, чтобы выяснить, как же молодому студенту удалось найти необычную идею среди обычных и удачно претворить ее в жизнь.

 

— Олег, как пришла идея создания именно кондитерского проекта? И на какие средства? 

— Я был студентом Высшей школы экономики. Как-то задался вопросом сладкого подарка и понял, что найти шоколад с различными добавками трудновато. Стал изучать этот рынок, и мои догадки подтвердились. Так и пришла идея сделать шоколадный конструктор, когда человек, заходящий на сайт, может сам себе придумать рецепт шоколада с понравившимися добавками.

— А почему шоколад, а, скажем, не стиральный порошок?

— Распространял бы и стиральный порошок, для предпринимателя это не важно. Главное – найти рынок сбыта. А здесь стало понятно, что он есть.

— На какие же средства студент 3-его курса смог начать бизнес?

— Студентами мы были увлечены футболом и делали ставки в букмекерских конторах на футбольные матчи.  На ставках выиграл 80 тысяч, 40 – свои средства. Итого 120 тысяч рублей.

— Не жалко было?

— Нет, я ничего не терял, поэтому смело начал дело. Это и стало первым вложением в сегодняшний бизнес-проект. Такой суммы хватило на первые закупки ингредиентов для шоколада. Свое производство начинали с небольшого помещения и, конечно же, с поиска профессионального кондитера.

— Так просто взяли и стали делать? С чего начинали?

— Я начинал один, потом понял, что просто моего безудержного энтузиазма не хватит. Я предложил своему однокурснику заняться операционной деятельностью. Сначала делали наброски сайта, так как поняли, что реализация продукции возможна через интернет-магазин. 

Параллельно стали делать закупки, решали организационные моменты. Нелегально расклеивали объявления в университете для приобретения начальной аудитории. Задача была запустить продукт и посмотреть на реакцию клиента. И постепенно улучшать и улучшать его.

И сразу шоколадную фабрику построили?

— Нет-нет, для этого нужен был стартовый капитал в раз сто с лишним больше имеющегося!

Есть две модели создания бизнеса. Первая – все отстраивается, а потом запускается производство. Но мы пошли по другому пути. Главное было – запустить продукт сразу, пока не пропал  энтузиазм, запустить «средненький продукт», получать обратную связь от клиента, затем улучшать. Первый шаг – развитие сайта. Дальше начали развиваться.

Спрос рос, и мы стали размещать заказы на аутсорсинге. Обзвонили около 150 ресторанов и кафе. В сегменте HoReCa можно отыскать заведения с незагруженными мощностями. Заказы доставляли самостоятельно. Приходили на учебу с пакетами, а после на доставку. Когда дело начало развиваться, времени не хватало, и я распрощался с учебой. Первые месяца три мы сами закупали ингредиенты и отвозили в ресторан, где нам изготавливали шоколад.

— Все было так просто, без сучка и задоринки?

— Трудности были, и много! Первая – реализация: сарафанное радио, распространение среди друзей и друзей друзей. Сначала волна популярности, а потом затишье. Главное, не споткнуться, не податься сомнениям, чтобы не прекратить деятельность.

Вторая – недостаток опыта. Поначалу было сложно с людьми работать, вести переговоры для двадцатилетнего молодого человека без серьезного опыта работы затруднительно.

Третья – крупные заказы при небольшом штате сотрудников. На позапрошлый Новый год был крупный заказ, который делали самостоятельно сутки напролет.  Благодаря этому заказу у нас появились  средства на продление аренды помещения.

— Каким образом выявляли потребности клиента?

— Дегустация шоколада проходит в офисе среди сотрудников – у нас достаточно разношерстная команда. Конечно, бывает недовольство клиентов. Для этого появился раздел «рекомендуемые рецепты», где есть полезные советы для потребителей.

— Как же дальше шло развитие?

— Стала собираться команда. В первую очередь стали нанимать курьеров и, конечно, кондитера, который в 20-метровой комнате заливал шоколад. Можно было сделать небольшой бутик для друзей. Но мы решили не останавливаться!

Позже переехали в 120-метровое помещение. На 8-й месяц мы поняли, что надо привлекать инвестиции для расширения производства и управленческой команды. У нас был креатив, бешеная энергия, а знаний и времени не хватало. Стало понятно, что в бизнесе нужны еще и люди, которые умеют управлять и разбираются в финансах. 

— Вы вышли на новый уровень развития. А как сейчас обстоят дела?

— В 2012 году нашим проектом заинтересовался инвестиционный фонд TargetVentures, который вошел в состав акционеров и вложил средства в наше стремительное развитие. В июле 2014 года мы привлекли 1,5 млн долларов для открытия собственных точек продаж. Потратили много времени для поиска подходящего инвестиционного фонда. Сначала хотели пойти в ритейл, но потом решились на свои маленькие магазинчики в больших торговых центрах. Хотелось бы отметить, что за время развития ассортимент расширялся. На сегодняшний день шоколад-первооткрыватель занимает только 10% выручки. Мы предоставляем клиентам вкуснейшие пирожные и торты, фрукты в шоколаде, разнообразные виды чаев и кофе, конструктор мюсли, где можно  по своему желанию добавлять или убирать ингредиенты. На нашем сайте большой выбор оригинальных корпоративных подарков и сертификатов.

Сейчас у нас другая структура компании. Есть основатель, генеральный директор, представители венчурных фондов, есть бывшый CEO компании «Kraft Foods» в России, который является нашим партнером. В дальнейшем у нас достаточно амбициозные планы по освоению Москвы и Московской области.      

 

Вот так молодым ребятам, грамотным и интересующимся, удалось найти нужную дорогу развития от стартапа к серьезной компании и успеху! Основной принцип Олега и его команды: «Занимайся тем, что лучше получается!» Олег умолчал в нашем интервью о том, что компания не только занимается бизнесом, но и сотрудничает с различными благотворительными фондами и детскими домами, чтобы приносить радость детишкам. Пожелаем им всяческих успехов! 


Евгения Трояновская
По образованию я - управленец. Но со студенческой скамьи тружусь в журналистике. Я люблю писать, и мне хочется рассказывать о чем-то настоящем, о людях, вдохновении, любимом деле.
Все статьи автора Хочу стать автором
ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?
Отправьте нам свою статью
Стать автором

Календарь событий

12 ноября 2015
ReForum 2015

Энергия лидерства на ReForum «Winning The Hearts» 2015

Подробнее
23 августа 2015
«Галчонок» зовет дружить

23 августа 2015 года, в саду «Эрмитаж» пройдет единственный в России инклюзивный благотворительный семейный фестиваль «Галафест».

Подробнее
23 апреля 2015
Мастерская "Осознанность: смелость быть собой"

Чтобы найти свое любимое дело, надо сначала найти себя. Чтобы найти вторую половинку, надо сначала найти первую. Как и иностранный язык, себя можно изучать годами.

Подробнее
20 марта 2015
Константин Батынков. Proкосмос

Хороший художник сочиняет собственный космос

Подробнее
УЗНАВАЙ ПЕРВЫМ самое интересное
Подпишись на рассылку
Подписаться
Войдите на yasok.ru,
чтобы получать обновления
Вы можете войти с помощью:
Или как пользователь сайта yasok.ru:
Зарегистрируйтесь на yasok.ru,
чтобы получать обновления
Вы можете зарегистрироваться с помощью:
Или как пользователь сайта yasok.ru: