Понедельник, 1/12/2014 - 14:00 6222

Анастасия Колесникова: проект «Местная еда»

В Москве много говорят о проекте «Местная еда», а ведь даже и не подумаешь, что за всем этим стоит хрупкая, очаровательная и жизнерадостная девушка – Анастасия Колесникова. «Местная еда» — некоммерческая организация, поддерживающая начинающих гастро-предпринимателей. В рамках проекта проводятся ставшие уже традиционными Городские маркеты уличной еды – на Соколе, в парке Горького, на Патриарших, во дворе Музея Москвы, где участвуют молодые предприниматели, открывшие свои кафе и предлагающие свою еду, сделанную по оригинальным рецептам. А зимой при содействии Департамента культуры Колесникова создала «Теплые места». Это такие маленькие уличные кафе на оживленных торговых улицах – деревянные домики, где можно было погреться, вкусно поесть, завернувшись в плед, купить сувениры местного производства: кузнецовский фарфор, дымковские игрушки, и узнать о том, что происходит в новогодней Москве. Кроме того, в апреле команда Анастасии Колесниковой создала первое экспериментальное пространство со всем необходимым оборудованием для предпринимателей, которые мечтают о современном ресторанном бизнесе. Здесь, на Соколе, можно за небольшую арендную плату попробовать свои силы в гастрономических проектах – открыть свое кафе, например, на месяц и посмотреть, как пойдет дело, стоит ли его развивать и дальше. Колесникова предложила свой взгляд на то, какие проблемы с едой есть в городе сейчас, и как сделать уличную еду в столице вкусной и самобытной, а мне было интересно расспросить ее, как она пришла к созданию своего проекта.

– Настя, почему проект называется «Местная еда»?

– Это проект, поддерживающий наших отечественных мелких производителей еды, предпринимателей, которые открывают в Москве маленькие уличные кафе. Мы пережили период массового производства, а теперь людям захотелось каких-то значимых вещей, которые созданы руками конкретных людей. Во всем мире, и у нас в том числе, появился местный патриотизм, что означает жить в своих городах, там, где родился, и не уезжать в центральные, путешествовать по своим районам, развивать местное фермерское хозяйство. Люди хотят у себя локально производить свои продукты, и наш проект поддерживает таких производителей путем проведения Городских маркетов еды, создания ящика «Местной еды», открытия гастрономического пространства для экспериментов. Многие люди у себя на местах создают цеха и производят варенье из шишек, мармелад в банках, делают хумус, варят пиво на маленьких пивоварнях, у кого-то свои маленькие хлебные цеха, они пекут особый хлеб, делают сухари, то есть возрождаются местные продукты. Один из самых дерзких экспериментов – современные напитки на основе ностальгического чайного гриба из детства. Команда молодых ребят серьезно задумалась, куда исчез монстр из трехлитровой банки, еще недавний любимец бабушек и ночной кошмар для детей. Придя к выводу, что такой полезный и натуральный напиток забыт незаслуженно, они решили попытаться его возродить. Так получился хорошо знакомый продукт, но в новой и современной оболочке.

– А где все это можно попробовать?

– На Городских маркетах еды, которые мы проводим в разных районах Москвы. Или заказать ящик «Местной еды». Каждый раз маркет похож на праздник: музыка, не по-московски улыбчивая публика, коммунальные столы, за которыми общаются вовсе незнакомые люди, и много интересной, необычной для нашего города уличной еды: фалафель и правильная шаурма, пряное карри или вегетарианские бургеры. В маркете участвуют начинающие рестораторы и просто приятные люди, которые хотели-хотели, да и сделали свое маленькое поп-ап кафе или произвели необычные и, как правило, вкусные продукты.

– А что это за ящик «Местной еды»? Какие продукты туда входят?

– Это важная часть большого проекта, ежемесячный набор интересных продуктов местного производства в деревянном ящике с доставкой на дом. Мы работаем только с лучшими производителями, формирующими новый рынок еды. Каждый месяц мы находим новые продукты местных предпринимателей, собираем их в ящик и доставляем к вашей двери. Зачем мы это делаем? Чтобы развивать местное производство, ведь маленькие гастрономические бренды только мечтают о том, чтобы попасть в магазины. Существует много компаний, которые здесь, в Москве и Подмосковье, производят разные местные продукты небольшим тиражом. Но продавать это в магазинах многие из них не могут. Чтобы встать в «Перекресток» или «Азбуку вкуса», нужно заплатить полмиллиона, это входная цена. Тем более, никто не будет смотреть за твоими баночками, так они и пропылятся, и не будут продаваться просто потому, что не стоят в поле зрения. Стало понятно, что надо продвигаться по-другому. И мы придумали тогда ящик «Местной еды», в котором могут участвовать со своей продукцией местные производители и тем самым реализовывать свои продукты. Нам сделали сайт, на котором можно заказать этот ящик. Первые месяцы мы доставляли ящики сами, так как хотели посмотреть, кто же у нас заказывает эти ящики, пообщаться с людьми. И оказалось, что для людей это важно, они хотят быть причастными к этой истории. На самом деле, это не просто доставка еды, а возможность попробовать что-то новое, что-то местное и поддержать молодых ребят, начавших свое производство. Все продукты в ящике штучного, ручного производства. Там и хлеб, и печенье, и мед, и соленья, и масло, и травяной чай, и много всяких разностей. Порой продукты у нас не в такой крутой упаковке, как на полках магазина, но приготовленные с невероятно большей любовью. Да, заказ нашего ящика – это больше социальное дело с гурманским оттенком. И в момент получения ящика стоит перестать быть потребителем, а стать просто человеком, и тогда вы получите невероятное удовольствие. В каждый ящик мы теперь будем вкладывать истории тех, кто создает продукты, чтобы у всего был смысл. К наполнению ящика продуктами мы привлекаем наших родителей. Для них это возможность проявить свою любовь.

– Значит, это проект в чем-то и семейный?

– Да, можно и так сказать. Если вы хотите задействовать свою маму, найти ей увлечение или просто поделиться ее самыми вкусными заготовками – обращайтесь к нам. Моя мама, например, прекрасно варит варенье. Особенно хорошо у нее получается тыквенное. И мы придумали на баночки с вареньем наклеить этикетки «Мама тебя любит». Как приятно в ящике «Местной еды» получить такую баночку! За первую партию варенья мама заработала 5000 рублей. Сначала она хотела от них отказаться, но потом решила забрать, потому что это первые ее деньги в жизни, заработанные не по профессии, и она очень этим гордилась. На Новый год она приготовила 40 кг варенья, потому что хотела купить ноутбук. Я в принципе и так планировала ей его подарить, но ей так важно понимать, что это она сама заработала на него. Хочу, чтобы она поверила в себя и ушла с работы, которая ее уже не вдохновляет. Недавно у мамы появился новый продукт для ящика – печенье с маком по семейному рецепту. В процессе создания печенья принимает участие и папа, точнее, его рюмка, с помощью которой из теста вырезаются кружочки. Папа говорит, чтобы мама в свой бизнес-план включила аренду рюмки. Шутит!

– Как вы думаете, почему сейчас активно развиваются гастрономические проекты?

– У нас много менеджеров, занимающихся сервисными услугами: кому-то что-то предложил, бумажки переложил. А что конкретно он сделал, человек не чувствует. И очень многие, подустав от офисной работы, хотят заниматься предпринимательством и делать что-то свое. Еда – это самая быстрая и понятная история по отдаче. Ты решил открыть кафе, ты приготовил, человеку продал, тебе сказали: «Спасибо». Тут несколько значимых процессов. Во-первых, люди делают своими руками, во-вторых, еда – это вечная тема, которая всегда существовала и будет существовать, в-третьих, ты сразу же видишь отклик, результат своего труда.

– Когда-то к «Макдоналдсу» стояли безумные очереди, это все было в новинку, потом мы узнали суши, потом еще что-то. А сейчас? Какой еды не хватает в Москве? Может быть, русской?

– Я бы сказала о том, что нам не хватает не столько московской кухни и русской аутентичной, сколько вкусной и разнообразной. И приготовленной с любовью, с душой.  Наш город с его бешеным ритмом нуждается во вкусной и, что важно, недорогой еде. Не хватает семейных кафе и стабильности, как явления в целом. Мне бы хотелось ходить в кафе, которое держит не первое поколение москвичей. Москве не хватает качественной уличной еды. Ее не воспринимают всерьез, она вызывает не самые лучшие ассоциации. Мы хотим, чтобы наш город развивался во всех направлениях, становился лучше и приятнее. Считаю, если Москва примет новые стандарты уличной еды, мы больше не будем повсеместно наблюдать шаурму, бургеры и хот-доги, а вместо этого откроется дорога интересным авторским проектам, которым не безразлично качество, удовлетворенность покупателей и имидж, как их собственный, так и всего города.

– Каким был ваш путь к созданию своего проекта? Может быть, ваша история послужит для кого-то примером.

– Родилась я в Оренбурге, а в Москву приехала учиться. Первый год моего пребывания в Москве мама каждый день рыдала, потому что сама в свое время приехала с Украины, и ей было очень тяжело без родителей. Передо мной было два пути: либо идти в медицинский, так как мои родители медики, либо заниматься дизайном, чего мне очень хотелось. В результате я поступила в Институт транспорта на факультет управления железнодорожными перевозками. У меня были нешуточные карьерные амбиции, к тому же мне сказали, что начальники РЖД и сам министр закончили именно этот факультет. Однако, получив красный диплом, по специальности я не работала ни дня, но не жалею, что закончила МИИТ. Техническое образование развивает способность правильно подходить к информации, анализировать, делать правильные выводы. Семь лет я проработала в сфере маркетинга и PR, в том числе в сети книжных магазинов «Республика» и медиахолдинге Look At Me. Некоторое время была владелицей магазина «Место» на Китай-городе, торговавшего одеждой и аксессуарами. Перечитав тонну бизнес-мотивационной литературы, я нашла свое вдохновение в историях российских промышленников 18-19 веков. После закрытия своего магазина поняла, что людям не хватает тестовой площадки для обкатки своих бизнес-идей, так и появилась «Местная Еда».

– Вы всегда были такой деятельной, энергичной и смелой, как сейчас?

– Нет, в детстве я была очень скромным и молчаливым ребенком. Помню, как в пять лет я стеснялась познакомиться с какой-то девочкой и просила это сделать маму. А классе в пятом нас всех как-то очень сильно понесло. У нас были очень хорошие преподаватели, в особенности, молодая учительница литературы, пришедшая после института, она во многом меня сформировала. Это была не просто литература, а опыт жизни. Мы до сих пор дружим. Как говорит одна моя приятельница: «Есть люди, которым не хочется сидеть на месте». Я принадлежу к таким людям. Сначала это было неосознанно, а потом я поняла, что раз мне выпал такой шанс: родиться здесь, увидеть этот мир, то жалко тратить время зря, без пользы. Хочется попробовать все. Мой кумир – Алиса из романов Кира Булычева. Если бы Алиса подросла, то пережила бы все то, что варилось в моей голове. А поскольку я родилась 12 апреля, то мечтала стать космобиологом, спасать погибающие планеты, изучать внеземные цивилизации. Смешно, да? А сейчас я поняла, нельзя предавать свои мечты. Я решила: если и мечтать, и желать что-то, то только самое-самое.

– Что заставляет вас отдавать все силы развитию вашего проекта?

– Я очень люблю Россию, ее культуру, природу. У нашей страны гигантский потенциал. И самое главное, что мы все уже не маленькие пешки, которые не имеют права говорить о том, что здесь что-то не так. У нас все есть: и талантливые люди, и необъятные просторы, и великая культура. Просто все мы всего этого не замечаем. И вдохновляющие моменты, и доброта, которая осталась в людях, хотя многое было исковеркано. Люди готовы вкладывать свои деньги и силы в развитие рынка уличной еды, и эти стремления надо использовать. Я считаю, что только собственное местное производство позволит нам развивать экономику и сделает в итоге нашу страну независимой от экспорта и кредитов. Именно поэтому я хочу, чтобы в городе было больше независимых личных проектов, больше ответственных и активных горожан. Мы верим, чем больше интересных и локальных мест и производств будет в нашем городе и в нашей стране, тем больше будет развиваться вся экономика в целом.


Елена Ерофеева-Литвинская
Писатель, поэт, журналист, член Союза писателей России и Союза писателей ХХI века
Все статьи автора Хочу стать автором
ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?
Отправьте нам свою статью
Стать автором

Календарь событий

12 ноября 2015
ReForum 2015

Энергия лидерства на ReForum «Winning The Hearts» 2015

Подробнее
23 августа 2015
«Галчонок» зовет дружить

23 августа 2015 года, в саду «Эрмитаж» пройдет единственный в России инклюзивный благотворительный семейный фестиваль «Галафест».

Подробнее
23 апреля 2015
Мастерская "Осознанность: смелость быть собой"

Чтобы найти свое любимое дело, надо сначала найти себя. Чтобы найти вторую половинку, надо сначала найти первую. Как и иностранный язык, себя можно изучать годами.

Подробнее
20 марта 2015
Константин Батынков. Proкосмос

Хороший художник сочиняет собственный космос

Подробнее
УЗНАВАЙ ПЕРВЫМ самое интересное
Подпишись на рассылку
Подписаться
Войдите на yasok.ru,
чтобы получать обновления
Вы можете войти с помощью:
Или как пользователь сайта yasok.ru:
Зарегистрируйтесь на yasok.ru,
чтобы получать обновления
Вы можете зарегистрироваться с помощью:
Или как пользователь сайта yasok.ru: