Среда, 1/07/2015 - 14:58 4358

Михаил Миронов: Brainify the World

Я познакомилась с интересным проектом под названием «Брэйнифай». Проект близок мне по духу, поэтому особенно приятно было взять интервью у его основоположника Михаила Миронова. Что такое «Брэйнифай»? Девиз компании – найди любимое дело и стань профессионалом в нем. Аудитория – любой человек, который хочет развиваться. Это платформа для саморазвития. Подписываясь, можно выбрать несколько направлений, в которых хочется двигаться. Если человек еще не определился, «Брэйнифай» поможет разобраться в себе. Если запрос сформулирован, подберет полезные курсы, книги, статьи для профессионального развития.

«Набрав определенную базу, мы проанализировали ее. На старте думали, это будут студенты и выпускники, но оказалось, что аудитория старше, 27–45 лет. Открытием стало, что около 30% пользователей подписались на направление самоопределения и развития карьеры. Да, были люди, которые выбрали узкопрофессиональное развитие: маркетинг, продажи и тому подобное, но 30% – саморазвитие. Мы поняли, что чего-то не знаем про нашу аудиторию». 

«Тогда мы проинтервьюировали людей из целевого сегмента. Оказалось, дело в кризисе самоопределения, можно также назвать его кризисом среднего возраста. Люди получили образование, поработали, чего-то достигли, и головокружение от первых успехов прошло. Как строить карьеру, они уже знают, но не понимают, в какой сфере хотят это делать. Мы решили, что раз “Брэйнифай” это сервис, который помогает реализовать себя в любимом деле, мы должны ответить на эту потребность. 

Мы выделяем три шага при реализации в любимом деле: 

1) определить, какое дело любимое; 

2) получить необходимые навыки;

3) найти соответствующие возможности в применении своего потенциала. 

Вторым блоком мы занимались с самого начала, третий оставили на будущее и сконцентрировались на первом – САМООПРЕДЕЛЕНИИ, поскольку он наиболее явно соответствует запросу нашей аудитории. Мы сделали онлайн-инструмент по самокоучингу. Соавтором стал Филипп Гузенюк, коуч высокого уровня из Санкт-Петербурга». 

Работа с психологами и индивидуальными коучами доступна не всем. В то же время есть большое количество инструментов, которые помогают человеку разобраться в себе. При этом очень важны качественная обратная связь и совет. 

«Когда мне нужно было в чем-то разобраться, я шел к знающим людям. Это и стало в свое время основной идеей “Брэйнифай”. Такой виртуальный наставник, где обратную связь и советы дают профессиональные эксперты…»

Но обо всем по порядку.

 

Как Михаил прошел путь к делу мечты

От себя добавлю, что Михаил интересный и открытый собеседник. Его опыт самоидентификации сам по себе является практичным кейсом для людей, которые еще не уверены, что нашли свое любимое дело. 

«Я родился и учился в городе Иваново. Когда пришло время поступать в институт, я принял максимально неосознанное решение. Мне кажется, так происходит у большинства людей. Оцените масштаб неосознанности: я выбирал между атомными станциями, информатикой и мировой экономикой. Если бы я остался в Иваново, стал бы атомщиком, а в итоге – экономист и предприниматель». 

Михаил поступил в Москву и переехал. «Когда появятся свои дети, обязательно их отправлю учиться в другой город, потому что это действительно классный опыт самостоятельной жизни». 

На третьем курсе Михаил открыл для себя организацию AIESEC. «Это оказалось очень хорошим вариантом – применить свою энергию. Айсекерская история затянула на пять лет. Сначала был локальный комитет Москвы, в котором я был президентом. Потом еще два года проработал в национальном комитете, сначала вице-президентом, потом президентом».

Михаил считает опыт работы в AIESEC ключевым для своего личностного становления. «В AIESEC у меня была возможность заниматься тем, что действительно нравится. У большинства одногруппников такого опыта не было. У многих, конечно, были подработки ради денег. Но в AIESEC категорически другая ситуация, ты либо вообще не получаешь денег, либо получаешь по минимуму. Зато реально делаешь дело, в которое веришь, видишь в нем смысл, и у тебя много свободы пробовать себя. Относительно такого опыта ты оцениваешь все последующие дела. Появляется определенная планка». 

Когда деятельность в AIESEC закончилась, Михаил снова встал перед выбором. «Я знал о множестве программ стажировок и возможностей для молодых специалистов в больших международных компаниях. Проблема была в том, что я не мог определить, куда же хотел пойти». 

«Я смотрел на эти возможности и понимал, что вот “не прёт”. Я понял, что не вижу СМЫСЛА. Например. Пойду я в компанию, продающую пиво. И какая бы замечательная компания ни была, на какой бы позиции я ни работал, как бы тщательно меня там как лидера ни развивали, я все равно буду ПРОДАВАТЬ ПИВО». 

«Или какая-нибудь менее социально безответственная история. Детская продукция, подгузники, например. Да, продукт нужный. Но я понял, что тоже “не прёт”. Я решил, что надо с этим вопросом разбираться. В чем же я вижу смысл?»  

«Запустился процесс внутреннего поиска. Я предположил, что расцвет карьеры произойдет примерно лет через пятнадцать. Как в это время будет выглядеть мир? Стал интересоваться будущим. Я понимал, что хочу играть в мире какую-то важную роль, значит, надо разобраться, какие процессы будут значимыми».

 «Поиски привели к выводу, что мир будет сильно закручен вокруг технологий. Но каких именно – не до конца понятно. Я решил двигаться в технологичную сторону. Либо непосредственно работать с технологиями, либо помогать людям осваивать и использовать их». 

Михаил разработал миссию: объединять энергию людей и организаций, для того, чтобы сделать мир более продвинутым. Эта миссия соответствовала его внутренним ощущениям и тому, что он умел делать. Это была первая редакция. «Не сказать, что наличие миссии сразу помогло определиться. Но. Миссия стала хорошим фильтром всех приходящих возможностей. Например, сразу стало понятно, почему история с пивом или подгузниками мне не подходит». 

«Позже мне потребовалось уточнить миссию. Нынешняя формулировка: “объединять людей, чтобы делать мир более разумным и счастливым”. Для меня это является генеральной темой, с которой я стараюсь согласовывать всю свою жизнь. Кроме “Брэйнифай”, который составляет мою основную занятость, я помогаю некоторым проектам, в том числе AIESEC, РеФорум Winning The Hearts, Impact Hub Moscow и другие. Иногда бывают индивидуальные запросы на менторство. Если вижу, что могу быть полезен, и проект мне близок, я не отказываю». 

Среди возможностей, доступных в тот момент, попалась одна, которая показалась Михаилу наиболее близкой и прошла фильтр – лаборатория социальных инноваций «Cloudwatcher». «Там я развивал корпоративную социальную сеть. Это была попытка разработать систему, которая с разных сторон смотрит на сотрудника и вознаграждает его за хорошие дела, будь то добрые дела по отношению к другим сотрудникам, компании или обществу в целом. Я присоединился к команде и в течение года занимался этим. К сожалению, проект развивался не очень успешно. Зато появилась собственная идея». 

Тогда еще не было названия, только понимание, что хочется сделать что-то в области образования. Это проходило через фильтр «делать мир более продвинутым». «Сначала были размытые мысли, хотелось сфокусироваться на науке. Чтобы страна продвигалась в области технологий, нужна материальная база, но еще больше нужны люди, которые могли бы заниматься разработками. Тут виден большой пробел. Если посмотреть, кто сейчас занимается наукой, то это либо старая гвардия, которая еще не ушла на пенсию и не уехала за границу, либо потомственные ученые, а таких немного. Я понимаю, что при желании, интерес к науке можно существенно повысить. Но если материальную базу реально создать быстро, то человеческий ресурс, поток людей, быстро создать нельзя». 

«Я стал думать, как организовать поток молодежи в науку. Придумалось сделать платформу, которая помогала бы талантливой молодежи найти свой путь в науке. Показать, что вот такие есть гранты, такие менторы, исследовательские возможности и так далее. Такой хаб для потенциальных ученых». 

«При первом же суровом испытании: перевод идеи на лист бумаги и тестирование на целевой аудитории, стало понятно, что идея не зажигает. Не то. Понял, что ее надо дорабатывать, делать более простой, доступной, массовой. Поэтому из темы научной я перекочевал в тему образования. Сейчас образование устроено таким образом, что человек, отучившийся в школе и получивший диплом, думает, что он уже специалист, а это не так. Чтобы оставаться просто конкурентоспособным надо продолжать развитие». 

«Я, когда хочу в чем-то разобраться, чему-то научиться, иду к людям, которые разбираются в этой области, и задаю вопросы. Они могут посоветовать, что почитать, куда сходить поучиться. Вот этот механизм наставничества я и решил сделать виртуальным и масштабировать. Идея вызвала больше отклика, и я нашел двух единомышленников, готовых посвятить время работе над проектом. На самой ранней стадии ко мне присоединился Саша Передерей из Томска, и проект сразу стал более реалистичным. Чуть позже мы пригласили Ирину Агафонову, с которой мы много сотрудничали в AIESEC, как эксперта в области образования и хорошего менеджера». 

Итак, Михаил покинул работу и начался обратный отсчет: денег на жизнь было накоплено не слишком много… «Поиск бизнес-ангела занял два с половиной месяца. В кармане к тому моменту лежали последние деньги. Еще пару недель… и мне пришлось бы искать другую работу по найму, все развернулось бы иначе». 

«Позже я разговаривал с людьми, которые тоже выбрали следовать за идеей. Мы вместе пришли к выводу, что сначала идея тебя испытывает, проводит через определенные трудности. Так она проверяет, насколько ты серьезен, привержен ей, насколько в правильные руки она попала. Если и когда испытание пройдено, многие вещи вдруг начинают складываться как бы сами собой. У нас появился инвестор. Мы наняли команду разработчиков и запустили сервис. Я никогда не чувствовал себя лучше, чем осознав, что можно заниматься любимым делом и сделать его основной работой. Так началась история “Брэйнифай”».   

 


Александра Милованцева
Писатель и журналист, инициатор проекта Яблочный СОК
Все статьи автора Хочу стать автором
ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?
Отправьте нам свою статью
Стать автором

Календарь событий

12 ноября 2015
ReForum 2015

Энергия лидерства на ReForum «Winning The Hearts» 2015

Подробнее
23 августа 2015
«Галчонок» зовет дружить

23 августа 2015 года, в саду «Эрмитаж» пройдет единственный в России инклюзивный благотворительный семейный фестиваль «Галафест».

Подробнее
23 апреля 2015
Мастерская "Осознанность: смелость быть собой"

Чтобы найти свое любимое дело, надо сначала найти себя. Чтобы найти вторую половинку, надо сначала найти первую. Как и иностранный язык, себя можно изучать годами.

Подробнее
20 марта 2015
Константин Батынков. Proкосмос

Хороший художник сочиняет собственный космос

Подробнее
УЗНАВАЙ ПЕРВЫМ самое интересное
Подпишись на рассылку
Подписаться
Войдите на yasok.ru,
чтобы получать обновления
Вы можете войти с помощью:
Или как пользователь сайта yasok.ru:
Зарегистрируйтесь на yasok.ru,
чтобы получать обновления
Вы можете зарегистрироваться с помощью:
Или как пользователь сайта yasok.ru: